В США очередной скандал. С 2009 года Калифорния получила от федерального правительства почти 7 миллиардов долларов на строительство высокоскоростной железной дороги, но так и не проложила ни одного километра.
Сама история там куда более масштабная. Первоначально эта железнодорожная линия протяженностью в 1300 километров была предложена в 2008 году. Предполагалось, что к 2020 году она будет построена в два этапа с бюджетом в 33 миллиарда долларов. Она должна была соединить Сан-Франциско с Лос-Анджелесом, а ответвления — на север до Сакраменто и на юг до Сан-Диего.
В 2019 году губернатор Калифорнии от Демократической партии Гэвин Ньюсом объявил, что дальнейшее развитие проекта невозможно, поскольку затраты выросли до 77,3 миллиарда долларов, а сам проект сократился до 275-километрового участка между Мерседом и Бейкерсфилдом.
Позже представители CHSRA (Калифорнийское управление высокоскоростных железных дорог) подали заявку на получение гранта в размере 8 миллиардов долларов в рамках закона об инфраструктуре, принятого Джо Байденом в 2021 году, чтобы завершить строительство участка в Центральной долине, который с тех пор был сокращён ещё больше — до 193 километров.
Но через девять месяцев после того, как в сентябре 2024 года был выделен первый транш, власти не уложились в срок, установленный для закупки железнодорожных вагонов для проекта.
Имелись и другие проблемы, связанные с закупками, и перерасход средств в размере до 1,6 миллиарда долларов из-за более чем 1000 изменений в заказах, что увеличило прогнозируемый бюджет до 128 миллиардов долларов и сделало маловероятным выполнение проекта к 2033 году.
В феврале генеральный инспектор государственного железнодорожного управления также обнаружил дефицит бюджета в размере 7 миллиардов долларов — примерно столько же (6,9 миллиарда долларов), сколько федеральное правительство уже выделило в виде грантов с 2009 года.
Вполне типичная американская история последних десятилетий.
Доброе утро