Звонок от «сотрудника» службы доставки маркетплейса обернулся для сыктывкарки потерей 2,6 миллиона рублей

Звонок от «сотрудника» службы доставки маркетплейса обернулся для сыктывкарки потерей 2,6 миллиона рублей

Звонок от «сотрудника» службы доставки маркетплейса обернулся для сыктывкарки потерей 2,6 миллиона рублей

В УМВД России по г. Сыктывкару поступило заявление 61-летнего бухгалтера о мошенничестве. Местная жительница рассказала правоохранителям, что ей позвонил мужчина, представившийся работником службы доставки маркетплейса.

Он сообщил о необходимости отправки посылки и пояснил, что теперь заявки оформляются через сервис «Госуслуги». Для регистрации заявки на транспортировку собеседник попросил назвать код из поступившего смс-сообщения, что и сделала горожанка. После чего ей начали приходить уведомления о попытках взлома аккаунта сервиса.

В дальнейшем через мессенджеры с женщиной поочередно связывались «сотрудники» ФСБ и Центрального банка. Они уверяли, что на ее счетах зафиксирована подозрительная активность. Звонившие уточняли, имеются ли на картах гражданки денежные средства. После – рекомендовали перевести все сбережения на специальный «безопасный» счет, якобы созданный для предотвращения мошеннических операций.

«Помощники» предложили для подстраховки аннулировать кредитный лимит, оформить займы и также перевести полученные средства по указанным реквизитам. Лжесотрудники настаивали на том, что операция по «спасению» денег должна оставаться в тайне. В противном случае сыктывкарка якобы будет привлечена к уголовной ответственности.

Поверив злоумышленникам, потерпевшая выполнила все поручения и перечислила на неизвестные счета порядка 2,6 миллиона рублей из личных накоплений и кредитных средств. Лишь спустя несколько дней она поняла, что стала жертвой аферистов, увидев передачу о подобной схеме мошенничества.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.

МВД по Республике Коми призывает граждан проявлять бдительность и помнить, что сотрудники служб доставки, банков, правоохранительных органов, а также представители государственных и коммерческих организаций никогда не запрашивают по телефону коды из SMS, данные банковских карт, пароли от личных кабинетов и не предлагают переводить деньги на так называемые «безопасные» или «резервные» счета. Также следует насторожиться, если собеседник требует соблюдать полную конфиденциальность и угрожает уголовной ответственностью за разглашение информации о проводимых операциях.

При поступлении подобных звонков или сообщений ни в коем случае не передавайте персональные данные, не выполняйте финансовые операции по указанию неизвестных лиц, немедленно прекратите разговор и сообщите о случившемся в полицию.

#МВД #МВДКоми #Полиция #ПолицияКоми #Сыктывкар #Безопасность #Мошенничество #Профилактика

Источник: Telegram-канал "Полиция Коми"

Это интересно

Топ

Лента новостей