#киноМатериалистка — фильм не про любовь. Презентованный аудитории как романтическая комедия, он является запоздалой политтехнологией, демографической субсидией если хотите, только вместо денег — смыслы. Это Россия может себе позволить прямо платить за детей (и при этом платить за антисемейные смыслы в культуре), на Западе проблемы решают через маскульт и кино в частности
#обсудим Западный мир слишком долго шел в сторону индивидуализма: поколение свободных и независимых окончательно утонуло в одиночестве, особенно после пандемии и краха Tinder-романтизма (ни слова о приложениях для знакомств в фильме).Новая задача Голливуда — сделать отношения снова модными. Не любовь, с этим уж как повезет, а просто отношения, чтобы были. Чтобы не остаться одной
Фильм снят для девушек.
Маркетинг выстроен так, чтобы на него пойти самой или с подругами. Усыпленные ожиданиями очередной сказки они увидят глубоко депрессивную мысль в красивой обертке, которая сначала греет в свете чужой глянцевой жизни, а потом аккуратно втыкает нож под ребро. Сеет страх одиночества
Антураж, костюмы, события на фоне — все то что интересно девушкам. Сначала демонстрируют завышенные ожидания мужчин (чтобы вызвать смех и усыпить бдительность) и только потом женщин (чтобы легло на подготоленную почву). И даже голливудского Новосельцева играет красавчик (только внешне красавчик, хоть и местный Ипполит не хуже)
Внутри истории — эксплуатация страха. Мы уже не просто одиноки, мы уже не умеем иначе. Есть только формулы совместимости, рекомендации ИИ и свайпы (манипуляция с первобытными людьми в начале и конце — мое почтение). Предлагается лишь одна стратегия выживания: подгонять себя под то, что считается "нормальным". Раньше "нормальным" было ждать принца, теперь сойдет любой кто согласится на второе свидание
Это такое продолжение "Москва слезам не верит" с первоначальными амбициями героинь в отношении дипломатов и семейным счастьем с Гошей. Только если у Меньшова ещё была вера в искренность и судьбу, то здесь только расчет. Влюбляться не нужно, нужно соглашаться. Иначе случится страшное
Абдулла Оджалан в последней книге "По ту сторону государства, власти и насилия", написанной в турецком заточении, пишет о первой и главной эксплуатации человека. Это никакой не труд, а контроль над воспроизводством населения, а через него – над будущим. То есть эксплуатация женщин
Фильм не пытается заботиться о женском счастье, это стратегия социального антикризисного управления с помощью массовой культуры. Перенастройка общественного сознания в сторону покорности и послушания чтобы у западной модели сохранился шанс выжить. Умно и эффективно, с большим здравым зерном внутри, но очень грязно и манипулятивно