Евгений Попов: Санкции позволили российским компаниям процветать, и местный бизнес готовится к борьбе — Bloomberg

Евгений Попов: Санкции позволили российским компаниям процветать, и местный бизнес готовится к борьбе — Bloomberg

Санкции позволили российским компаниям процветать, и местный бизнес готовится к борьбе — Bloomberg.

«Изображение двух говяжьих котлет на булочке с кунжутом, листьями салата и сыром выглядит странно знакомым, как и стилизованная золотая буква “М” на упаковке картофеля фри. Но это не “Макдоналдс”, а филиал сети “Вкусно — и точка”. Российский аналог заполнил пустоту после того, как McDonald's Corp. продала свои рестораны. Этот шаг стал частью ухода сотен мировых брендов — от Adidas до Zara».

Наряду с «подражанием» в меню появились и едва заметные отличия: домашние деликатесы вроде печенья «Орешек», торт «Медовик». «Оба лакомства напоминают о советской эпохе, когда власть Москвы ощущалась по всему миру».

Если говорить об одежде, то оригинальные товары по-прежнему доступны в интернет-магазинах — в 2022 году Кремль разрешил параллельный импорт западных брендов.

Но и отечественные бренды вроде LIM добились успехов. Основанная в 2008 году, компания по производству одежды процветает — с 2021 года выручка выросла в >5 раз (до 39 млрд) в прошлом году, а штат сотрудников увеличился в ~4 раза, что привело к открытию первого магазина в Дубае в конце 2023 года.

«Потепление отношений может изменить динамику и напомнить отголоски окончания холодной войны, когда западные товары получили широкое распространение. Зимой 1990 года десятки тысяч людей часами стояли в очередях, чтобы посетить первый в России “Макдоналдс” на Пушкинской площади в Москве. Однако возрождение подобной ностальгии, похоже, не входит в планы Кремля».

Автор: Евгений Попов

Топ

Лента новостей