Месть Монте-Кристо
В борьбе со своими политическими оппонентами Дональд Трамп не забывает о своих самых ярых и при этом не сильно влиятельных противниках — за последние пару месяцев наиболее буйным были предъявлены уголовные обвинения.
К нью-йоркскому генпрокурору Летиции Джеймс, например, 10 октября пришли за мошенничество с ипотекой и передаче ложной информации банку.
В чем на самом деле провинилась Джеймс?История с Джеймс завязана на её покупке дома в Норфолке, штат Вирджиния, ещё в 2020 году. По версии прокуратуры, она оформила кредит по льготным условиям, заявив, что это будет её «второй дом», но на деле сдавала жильё семье на постоянной основе.
Разница в ставках дала ей около $19 тысяч дополнительной выгоды, а в сопутствующих документах — страховке, налогах — она продолжала скрывать реальное назначение недвижимости.
Джеймс, естественно, всё отрицает и называет дело продуктом «отчаянной политической мести» — ранее она непредусмотрительно выбила полмиллиарда штрафных санкций против его бизнеса.
Максимальный срок по этим статьям — 30 лет. Но столько ей вряд ли дадут, учитывая, что дело передано судье, назначенному Байденом.
Еще один в расстрельном списке — бывший глава ФБР Джеймс Коми, который в мае зачем-то решил подразнить Трампа. Тогда он разместил в инстаграм фото ракушек на песке, выложенных в цифры 8647, якобы намекая на убийство президента.
В чем обвиняют Коми?Коми официально предъявили обвинения по двум уголовным статьям — ложные показания Конгрессу и препятствие расследованию. Обвинение появилось буквально за несколько дней до истечения срока давности.
Суть претензий к Коми крутится вокруг слушаний в Сенате в 2020 году. Тогда его под присягой спросили, разрешил ли он кому-то из ФБР анонимно сливать информацию о расследовании вмешательства России или переписке Клинтон.
Коми всё отрицал, но его бывший зам Эндрю Маккейб заявил, что экс-директор сам одобрил одну утечку. Теперь прокуратура утверждает, что Коми откровенно солгал Конгрессу и пытался помешать расследованию, чтобы скрыть этот момент.
Особого шарма ситуации добавляет тот факт, что дело против Коми завёл только что назначенный прокурор, которая до этого работала личным юристом Трампа. Её предшественник ушёл в отставку под давлением Белого дома ровно за то, что не хотел работать ни по Коми, ни по генпрокурору Нью-Йорка Летиции Джеймс.
Собственно, всё это выглядит как показательная порка тех, кто уже не имеет серьёзного влияния. Цель ее, однако, ясна — припугнуть действительно серьёзных противников и продемонстрировать рискованность создания помех «реформам» Дональда Трампа.
#США