Семью отца Филиппа и матушки Ирины Ильяшенко я бы назвала уникальной: у них 11 детей, у матери отца Филиппа Марии — 12. То есть многодетность — наследственная. Но отец Филипп говорит, что их семья — нормальная, такими семьи и должны быть. Я приехала к ним в гости, и мы сидим на веранде добротного дома, построенного из широких брёвен. Перед нами лужайка, вишнёвый сад, а за ним и за высокими берёзами — белый новенький храм, прямо на берегу Волги. Там катаются на лодках, слышны детские голоса. Во всём посёлке живут в основном многодетные. В мае президент страны Владимир Путин наградил Ирину и её свекровь Марию орденами «Мать-героиня». И он тоже обратил внимание на то, что многодетность Ильяшенко передаётся по наследству.
Ирина будет носить орден раз в год — на 9 Мая. Её дед-фронтовик тоже надевал свои боевые награды в этот день. Отец Филипп говорит: «А что? Она тоже на фронте». «Как брат Филиппа — доброволец», — добавляет Ирина. Отец Филипп дальше развивает мысль: герои — те, кто воюет, но в тылу тоже есть герои — женщины, которые рожают и воспитывают детей. Из его слов становится ясно: многодетный героизм — вообще не про войну. Тем более что из 11 детей у семьи восемь девочек. Многодетность — это доверие стране, в которой ты решаешься рожать и воспитывать детей. Живёшь здесь — значит, тебе здесь хорошо. А здесь, на берегу Волги, если бы не комары и не жара, было бы совсем хорошо. Но вообще, отец Филипп и Ирина — москвичи, сюда они приезжают только на лето.
Отец Филипп — второй по счёту в семье, после него было ещё десять младших братьев и сестёр. У одной сестры — девять детей. У других семьи пока не вполне нормальные — по пять-шесть детей. Вот с этого порога, по отцу Филиппу, и начинается многодетность. Он говорит, что в его детстве в их семье всегда был младенец. «Младенец — это ангел в доме», — добавляет Ирина. Познакомились они, когда учились в МГУ на историков. Тогда уже студент Филипп раздумывал о том, какую он хочет прожить жизнь