Существующая система дорожных сборов в России может быть значительно усовершенствована. Власти задумались о введении платы за проезд на личном автомобиле, основанной на пробеге. Идея поднята Михаилом Блинкиным, руководителем Института экономики транспорта, который утверждает, что такие меры помогут снизить нагрузку на дороги и сократить пробки, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".
Плата за километры: зачем и как?
Предложение будет звучать как система оплаты за каждый пройденный километр. При этом введение новых сборов не отменяет существующие налоги на транспорт, акцизы на топливо и другие расходы, которые несут водители. Блинкин объясняет свою идею тем, что такая схема позволит оптимизировать транспортные потоки, однако критики называют ее очередным «налогом на автомобилистов».
Многие автолюбители выражают недовольство. Например, представьте: вы отправились на дачу, а за каждую минуту в пробке ваша машина будет считать километры и «считывать» деньги. Как отметила одна из местных газет, «теперь каждый метраж станет напоминанием о том, что за каждое ваше решение сесть за руль вам придется раскошелиться». Это, по сути, создаст ощущение постоянного контроля за движением на дороге.
Международный опыт: удачи и неудачи
Ссылка на зарубежный опыт часто используется для обоснования таких предложений. Однако многие эксперименты в странах, таких как Нидерланды и США, показали, что подобные системы не принесли ожидаемых результатов и были успешно отменены. В некоторых крупных городах, например, в Лондоне, Сингапуре и Стокгольме, существуют платные зоны, но они касаются только въезда в центр и разработаны с учетом уникальных местных условий.
Зато введение платы «по счетчику», по сути, не используется уже ни в одной стране. Наглядный пример: заявлять о том, что «во многих городах мира люди уже давно расплачиваются за каждый километр» — это все равно что ссылаться на космические полеты, когда речь идет о реальном использовании технологий.
Новая структура тарифов: что ожидает автомобилистов?
Если идея будет реализована, водителям предстоит столкнуться с многоуровневыми тарифами: в зависимости от времени суток стоимость проезда может варьироваться. Например, днем тариф будет выше, а ночью — ниже. К тому же размер платы будет зависеть от типа автомобиля, что еще больше усложнит ситуацию для водителей, которым придется следить за стоимостью и управлять своими расходами дополнительно.
Некоторые эксперты уже назвали эту инициативу новым ударом по карману автомобилистов. В обстоятельствах, когда уже существуют налоги, акцизы, страховка и плата за парковку, появление «налога на километр» может дополнительно затормозить рост числа автомобилистов в стране.






























