В этом году в России наблюдается резкий рост операций с просроченными автокредитами. В течение семи месяцев 2025 года объем сделок достиг впечатляющих 11,2 миллиарда рублей, что в пять-шесть раз превышает аналогичные показатели 2023 и 2024 годов.
Краткая статистика
На продажу выставлено долговых обязательств на сумму 24,6 миллиарда рублей, и почти половина из них – 45,5% – успела найти своих покупателей. Неудивительно, что доля автокредитов в общем объеме рынка цессии удвоилась, составив целых 18%. Однако ценовые показатели вызывают беспокойство: стоимость портфелей обрушилась до рекордно низких 5,7% от номинала.
Влияние рынка и качества автомобилей
Эксперты связывают падение цен с увеличением доли кредитов, обеспеченных автомобилями китайского производства. Быстрая стареемость и снижение рыночной стоимости таких машин напрямую влияют на привлекательность лотов и их оценку. Средний срок просрочки по проданным кредитным портфелям, кстати, также сократился и составил примерно 1277 дней.
Что делать должникам?
Ситуация затрудняет жизнь многим гражданам, поскольку теперь коллекторам поручено управление долгами, а не самим банкам. Лучший вариант для должников – попытаться договориться с коллекторским агентством о снижении суммы долга. Учитывая, что коллекторам удалось выкупить задолженности всего за 5,7% от их номинала, они, вероятно, будут готовы рассмотреть предложения в диапазоне 10–20% от общей суммы для полного закрытия обязательства. Это особенно актуально, если у автомобиля возникли проблемы, снижающие его стоимость.





























